Зельцер

BREW FICTION YES! THIS IS SELTZER BANANA GUAVA VANILLA ("Брю Фикшн Зельцер"), ж/б, 0,5 л.
"Нежнее нежного" - так можно сказать про наш новый зельтер. Сливочная сладость спелых бананов дополн..
199 р.
BREW FICTION YES! THIS IS SELTZER BANANA RASPBERRY BLACKBERRY CHERRY ("Брю Фикшн Зельцер"),ж/б,0,5 л
Да, это зельтер. Насыщенный и фруктовый. С ярким вкусом ягод, которые дополняет нежная сливочная сла..
199 р.
BREW FICTION YES! THIS IS SELTZER MANGO TANGERINE BANANA ("Брю Фикшн Зельцер "), ж/б, 0,5 л.
Тропический коктейль, который всегда с тобой: сочные мандарины, сладкий манго и спелые бананы в равн..
199 р.
BREW FICTION YES! THIS IS SELTZER PINEAPPLE COCONUT ("Брю Фикшн Зельцер Ананас Кокос"), ж/б, 0,5 л.
Хард Зельцер с добавлением большого количества кокосовой стружки и сока ананаса..
159 р.
BREW FICTION YES! THIS IS SELTZER: BLACKBERRIES, LEMON & MINT ("Брю Фикшн Зельцер"), ж/б, 0,5 л.
Большой ягодный взрыв, он же Yes! This is Seltzer Blackberries, Lemon & Mint.Стоило только добавить ..
209 р.
BREW FICTION YES! THIS IS SELTZER: DH NECTARON PINEAPPLE & PASSION FRUIT ("БФ Зельцер"), ж/б, 0,5 л.
Тропический шторм в каждый бокал: спелый и сладкий ананас, дерзкая маракуйя и сухое охмеление маслом..
209 р.
BREW FICTION YES! THIS IS SELTZER: HIBISCUS & BLACKBERRY ("Брю Фикшн Зельцер"), ж/б, 0,5 л.
Код сообщения «красный».Yes! This is Seltzer Blackberries & HibiscusСтоило только добавить к ежевике..
209 р.
BREW FICTION YES! THIS IS SELTZER: PRICKLY PEAR & PEAR ("Брю Фикшн Зельцер"), ж/б, 0,5 л.
Да, это зельтер. Лёгкий и фруктовый. С необычайно свежим вкусом кактуса, который дополняет медовая с..
209 р.

Хард-Зельтер — убийца крафта?

Наши читатели старше 25-лет точно вспомнят яркие банки и пластиковые бутылки со слабоалкогольными коктейлями с разнообразными фруктовыми вкусами, буквально заполонившие полки алкогольных отделов супермаркетов. На европейском рынке к таким напиткам применимо понятие «алкопоп», и, хотя в полной мере назвать такой напиток хард-зельтером нельзя, определенное сходство все же есть. Так что же такое хард-зельтер на самом деле, опередил ли отечественный рынок Европу и США и справедливо ли мнение о том, что хард-зельтер — это новый крафт? Давайте разбираться

Что такое хард-зельтер?

По сути, это содержащая алкоголь газированная вода с натуральными фруктовыми ароматизаторами и вкусовыми добавками, помещенная в привлекательную упаковку. Хард-зельтер может иметь винную, спиртовую или солодовую основу. Как сформировавшийся алкогольный напиток хард-зельтер появился относительно недавно, в 2016 году. Хотя точнее было бы назвать это не появлением, а ренессансом: в безалкогольном варианте зельтеры вошли в обиход достаточно давно. Фактически, зельтер или зельцер — обыкновенная вода с искусственной газацией. В ней не содержатся соли натрия, а значит, ничто не влияет на вкус конечного продукта. Для нашего уха привычнее звучит название «сельтерская вода» (от немецкого слова Selters).
Так что роднит «алкопопы» начала нулевых с ныне набирающими популярность хард-зельтерами? Алкопопы также были низкоалкогольными и мобильными, однако, в отличие от хард-зельцеров, не были нацелены на осознанное потребление. Перед тем как перейти непосредственно к обсуждению места хард-зельтеров на современном алкогольном рынке, давайте разберемся с тем, что такое «осознанное потребление» вообще.
В настоящее время в интернете зачастую ищут продукты, которые в теории не могут существовать. Безникотиновые сигареты, низкокалорийные пончики, полезный алкоголь. Как ни странно, на подобный спрос есть предложение. В безникотиновых сигаретах вместо листьев табака в основу входят скорлупа кокосового ореха, лемонграсс, мята и другие травы. Есть и электронные сигареты, которые, по сути, выполняют ту же функцию. Низкокалорийные пончики можно приготовить самостоятельно, а с недавних пор выпуском «полезного» алкоголя занимаются десятки компаний. Это связано с тем, что правильный образ жизни постепенно входит в моду. Несмотря на то, что статистика пока не слишком хороша — например, всего 2,7 % американцев следуют здоровому образу жизни — сдвиги всё же наблюдаются. Об этом свидетельствует популярность лайфстайл-блогов, фитнес-трекеров и «здоровой» продукции. Положительные изменения можно оценить и по популярности газированных напитков. Несмотря на агрессивную маркетинговую кампанию лидеров рынка, объём продаж сладких напитков замедляется, а бутилированной воды, наоборот, растёт небывалыми темпами. В период между 2001 и 2015 годом продажи бутилированной воды выросли на 150 %. За этот же период продажи газированных напитков выросли всего на 15 %. На этом фоне не могла не начать развиваться индустрия «полезных» алкогольных напитков, на роль которых практически идеально подходит хард-зельтер.

«Полезный» алкоголь», или в чем заключается успех хард-зельтеров.

В основе успеха зельтеров в большей степени лежит успешный маркетинг. Ворвавшись на сцену в 2016 году, всего за три года хард-зельтеры стали самой быстрорастущей категорией алкогольных напитков в США, причем прогнозируется, что объем этого сектора к 2021 году составит $2,5 млрд, а к 2023 году увеличится в три раза.
В большинстве хард-зельтеров содержится немного алкоголя (около 5%), калорий (около 100 на банку) и сахара. Как правило, они являются абсолютно веганским продуктом, что помогло им найти поклонников в том числе и среди вегетарианцев и веганов, которые, согласно статистике, составляют довольно большое число среди современной молодежи — основной целевой аудитории производителей слабоалкогольной продукции.
Ко всему прочему, производителям хард-зельтеров удалось создать напитки, обладающие широкой привлекательностью, не зависящей от гендера. Так, например, у лидирующего в США бренда White Claw разброс по полу потребителей таков: 53 % мужчин и 47 % женщин. В мире напитков это очень хороший и достаточно редкий показатель.
Однако производители алкогольных зельтеров, количество которых уже приближается к десятку (речь идет о США), столкнулись с проблемой.  Для массового покупателя продукт непривычен и от него зачастую отказываются в пользу другого, более популярного и привычного алкоголя, например, крафтового пива. Помимо этого, исследование аналитической компании Mintel показало, что лишь 7 % покупателей считают готовые к употреблению коктейли (к ним относится и алкогольный зельтер) качественными. А 28 % респондентов ответили, что им будет «стыдно» употреблять такие напитки перед другими людьми (привет, коктейли BRAVO).
Впрочем, по словам аналитиков Mintel алкогольный зельтер имеет шансы стать следующим прорывом в индустрии алкогольных напитков. «Популярность диетических продуктов сейчас высока и низкокалорийный алкоголь отлично вписывается в концепцию полезной продукции», — говорится в исследовании.

Хард-зельтер и крафтовое пиво. Кто кого?

Ответ на этот вопрос стоит искать, конечно же, на рынке, о котором идет речь. По мнению экспертов, рынку США, который на сегодняшний день является ведущим в индустрии алкогольных напитков, нужен новый продукт. Несколько десятков лет назад им стало крафтовое пиво. Даже крупные корпорации, например Budweiser, не ожидали, что нишевая альтернатива привычному пиву станет настолько популярной. А другие, как например Anheuser-Busch Inc., сразу распознали этот тренд и выкупили свыше десятка карфтовых пивоварен (например, Kona Brewering или Goose Island). И если с одной стороны рост крафтовых пивоварен можно назвать положительным для развития индустрии, то для конечного потребителя и впоследствии рынка возник ряд негативных моментов, таких, например, как потеря уникальности продукта — если еще несколько лет назад человек, отдающий предпочтение крафтовому пиву, выделялся из толпы, то на сегодняшний день— крафт повсюду. Да и за примерами далеко ходить не надо, в России, например, глобальные  компании уже давно выделили в своих бюджетах статью на «крафтовые подразделения». Вполне возможно, что при таком развитии событий алкогольный зельтер станет тем, чем было крафтовое пиво несколько лет назад.

Хард-зельтеры и российский рынок.

Несмотря на то, что тенденции российского крафтового рынка схожи с американскими, мода на хард-зельтеры может обойти его стороной. И на то есть несколько причин: во-первых, довольно высока вероятность подсознательной ассоциации хард-зельтеров со слабоалкогольными коктейлями начала 00-х и употреблявшим их маргинальным сегментом; во-вторых, есть подозрение, что хард-зельтеры рискуют повторить судьбу микро-IPA, когда потребителю было довольно сложно принять то, что пиво, крепостью в 3,5 % алкоголя стоит столько же, сколько стандартные сорта от 6 до 8 % алкоголя. Тем не менее, пока писалась статья, пивоварня Salden`s завела в Untapptd не менее 4-х представителей этого стиля, так что при должном уровне маркетинга вполне может сформироваться самостоятельный сегмент алкогольного рынка. Правда создавать его придется с нуля, а это безусловно сопряжено с серьезными финансовыми вложениями, которые пока по силам только крупным корпорациям и холдингам, что может привести к схожей с опасениями главного редактора Grub Street Криса Кроули ситуации: пройдет совсем немного времени, и покупатель поймет, что под видом нового продукта ему продают биттер с содовой, и не будет ли это возвращением тех самых «алкопопов» из 00-ых?